6 нояб. 2011 г.

Михаил Горбачев - Михаил-Кровавый


Чёрный январь      Или, как я вышел из КПСС

Материал из Википедии — свободной энциклопедии



Чёрный январь (азерб. Qara Yanvar) или также Кровавый январь (азерб. Qanlı Yanvar) — подавление политической оппозиции советскими войсками 20 января 1990 года в столицеАзербайджана — городе Баку, закончившееся гибелью более сотни мирных жителей, в основном азербайджанцев[1]. Подобные события произошли ранее в Алма-Ате (1986), в Тбилиси (1989), позже в Душанбе (1990), в Вильнюсе и Риге (1991), где жертвами стали советские граждане.



Меня, как офицера ВС СССР, возмущало даже простое предположение о применении армии против народа. По этой причине, между армейскими офицерами и офицерами карательных органов всегда сохранялись неприязненные отношения. М.Горбачев, пожалуй, впервые в истории ВС СССР в открытую стал использовать советские войска против народа. И как-то по подленькому, провоцируя народ на создание конфликта, а после стычки разводя руками - "А я ничего не знаю"...
Каждое применение войск для тушения конфликта вызывало у меня протест, особенно возмутился я после событий в Тбилиси, город, который я неплохо знал, часто приезжал туда к родителям, в котором училась моя сестра и её муж, мой свояк, зять.
Вильнюс я считаю частью моей жизни, - там я жил и учился. Там нашел свою первую и последнюю любовь, женился. Там родилась моя дочь. Там похоронены мои тесть и тёща - родители жены, люди полюбившие меня, как родного сына. Всегда принимая мою сторону, даже если я был неправ.
Когда я узнал о применении войск, дислоцировавшиеся а Северном городке Вильнюса, для подавления народных волнений, да еще с использованием танков, решение выйти из ТАКОЙ партии пришло мгновенно. Нам не по пути! В январе 1991 года я был секретарем партийной организации штаба Гражданской Обороны города Коврова, на следующий день после событий собрал партийное собрание, на котором сложил свои полномочия. Партбилет я сдавать не стал. Мой поступок товарищи по работе поняли и не осуждали. Еще через день я пошел в горком партии и расчитался с ним, сдал все документы, кроме своих личных. Партийный билет я оставил себе на память. Конечно, мои политические взгляды и отношение к партиям изменились. Это уже другой разговор.



Комментариев нет:

Отправить комментарий